Вознесенский сельсовет Саянского района
Красноярского края

Муниципальный контроль

Результаты деятельности за 2022 год

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ САЯНСКИЙ РАЙОН

ВОЗНЕСЕНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

                                                                                                                                               РЕШЕНИЕ        

                                                                                         08.08.2023г.                                с. Вознесенка                               № 13

Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ
«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле
в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Вознесенского сельсовета, Вознесенский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

  1. Утвердить Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства согласно приложению.
  2.       Контроль за исполнением настоящего Решения оставляю за собой.
  3. Решение подлежит официальному опубликованию в газете «Сельские вести» и размещению на странице Вознесенского сельсовета официального сайта администрации Саянского района www/ adm-sayany.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Глава Вознесенского сельсовета

Председатель Совета депутатов                                              Л.А. Циммерман.    

                                                                                                                                                                                                                                   Приложение к Решению

Вознесенского  сельского Совета депутатов

08 августа 2023 № 13

Положение

о муниципальном контроле в сфере благоустройства

Общие положения

1. Положением о муниципальном контроле в сфере благоустройства (далее – Положение) устанавливается порядок осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства (далее – муниципальный контроль) на территории Вознесенского сельсовета.

Муниципальный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами
и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия, предусмотренных законодательством Российской Федерации мер
по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами соблюдение правил благоустройства территории поселения, утвержденные решением Вознесенского сельского Совета депутатов, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

3. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020
№ 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

4. Муниципальный контроль осуществляется Администрацией Вознесенского сельсовета (далее – орган муниципального контроля).

5. Должностными лицами Администрации Вознесенского сельсовета, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль от имени Администрации Вознесенского сельсовета, является глава администрации Вознесенского сельсовета (далее – Инспектор).

6. Инспектор, при осуществлении муниципального контроля, имеет права, обязанности и несет ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре)
и муниципальном контроле в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

7. Объектами муниципального контроля являются:

1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере благоустройства территории Вознесенского сельсовета,
 в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы
и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

3) здания, строения, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лицами владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования в сфере благоустройства.

8. Администрации Вознесенского сельсовета осуществляет учет объектов муниципального контроля. При сборе, обработке, анализе и учете сведений
об объектах контроля для целей их учета орган муниципального контроля использует информацию, представляемую ей в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц
не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля

9.         Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.

10. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушений обязательных требований муниципального контроля согласно приложению
№ 2 к настоящему Положению.

Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении

муниципального контроля

11. Профилактические мероприятия осуществляются Администрации Вознесенского сельсовета в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.

При осуществлении муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

12.  Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой решением Администрации Вознесенского сельсовета в соответствии с законодательством (ч. 3, 4 ст. 44 ФЗ № 248-ФЗ).

13. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

5) консультирование;

14. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона     от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре)   и муниципальном контроле в Российской Федерации» на  официальном сайте на странице Вознесенского сельсовета официального сайта администрации Саянского района www/ adm-sayany.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Размещенные сведения на указанном официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.

Должностные лица, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, определяются распоряжением Администрации Вознесенского сельсовета.

15. Устное консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактического визита, контрольного мероприятия, публичного консультирования.

Личный прием контролируемых лиц проводится главой Администрации Вознесенского сельсовета. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается   на  официальном сайте на странице Вознесенского сельсовета официального сайта администрации Саянского района www/ adm-sayany.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

При устном и письменном консультировании Инспекторы Администрации Вознесенского сельсовета обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам:

1) о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля;

2) о нормативных правовых актах, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля;

3) о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц Администрации Вознесенского сельсовета;

4) о месте нахождения и графике работы Администрации Вознесенского сельсовета;

5) о справочных телефонах структурных подразделений Администрации Вознесенского сельсовета;

6) об адресе официального сайта, а также электронной почты Администрации Вознесенского сельсовета;

7) об организации и осуществлении муниципального контроля;

8) о порядке осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных Положением.

Консультирование при личном приеме контролируемых лиц проводится Инспекторами Администрации Вознесенского сельсовета в соответствии с графиком приема контролируемых лиц по предварительной записи.

Время ожидания в очереди контролируемым лицом и его представителем при индивидуальном консультировании на личном приеме не может превышать 15 минут после наступления назначенного времени.

Индивидуальное консультирование на личном приеме контролируемого лица и его представителя должностными лицами Администрации Вознесенского сельсовета не может превышать 10 минут. Консультации о месте нахождения и графике работы Администрации Вознесенского сельсовета, о справочных телефонах структурных подразделений Администрации Вознесенского сельсовета,  об адресе официального сайта  на странице Вознесенского сельсовета официального сайта администрации Саянского района www/ adm-sayany.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также электронной почты Администрации Вознесенского сельсовета могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.
При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах Администрации Вознесенского сельсовета, размещения на странице Вознесенского сельсовета официального сайта администрации Саянского района www/ adm-sayany.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет письменного разъяснения в случае поступления в течении 2 месяцев более 5 однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом Администрации Вознесенского сельсовета.

Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом с привлечением средств массовой информации - радио, телевидения.

При устном обращении контролируемого лица и его представителя   (по телефону или лично) должностные лица Администрации Вознесенского сельсовета, осуществляющие консультирование, должны давать ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось контролируемое лицо и его представитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить контролируемому лицу и его представителю обратиться письменно или назначить другое удобное для него время консультации либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, структурное подразделение, организацию или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:

  1. контролируемым лицом представлен письменный запрос   о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
  2. если при личном обращении предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;
  3. ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.

Ответы на письменные обращения даются в четкой и понятной форме  в письменном виде и должны содержать:

1) ответы на поставленные вопросы;

2) должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;

3) фамилию и инициалы исполнителя;

4) номер телефона исполнителя.

Ответы на письменные обращения предоставляются в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Должностные лица Администрации Вознесенского сельсовета не вправе осуществлять консультирование контролируемых лиц и их представителей, выходящее                        за рамки информирования.

Информация, ставшая известной должностному лицу Администрации Вознесенского сельсовета в ходе консультирования, не может быть использована Администрации Вознесенского сельсовета в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

Администрации Вознесенского сельсовета осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается Администрацией Вознесенского сельсовета.

При проведении консультирования во время профилактического визита, контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте профилактического визита, контрольного мероприятия.

Контрольные мероприятия, проводимые в рамках

муниципального контроля

16.  Муниципальный контроль осуществляется в виде плановых      и внеплановых контрольных мероприятий.

17. В рамках осуществления муниципального контроля    при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:

1) инспекционный визит;

2) рейдовый осмотр;

3) документарная проверка;

4) выездная проверка.

Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее – контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);

2) выездное обследование.

18. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с ежегодными планами проведения плановых контрольных мероприятий.

План проведения плановых контрольных мероприятий разрабатывается   в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения    из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации    от 31.12.2020 № 2428, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.

19. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска - один раз в 2 года;

для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска - один раз в 3 года;

для объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, - один раз в 6 лет.

20. В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия
не проводятся.

21. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся
при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Конкретный вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия (перечень контрольных (надзорных) действий) устанавливается
в решении о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.

22. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся на основании заданий уполномоченных должностных лиц органа муниципального контроля, включая задания, содержащиеся в планах работы органа муниципального контроля, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного пунктом 30 настоящего Положения.

23. Перечень контрольных мероприятий и допустимых контрольных действий в составе каждого контрольного мероприятия:

Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

инструментальное обследование;

истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.

Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.

24. Рейдовый осмотр проводится в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию объектов контроля, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.

В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

инструментальное обследование.

Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.

25. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля и предметом которой являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений органа муниципального контроля.

В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, орган муниципального контроля направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить указанные в требовании документы.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся органа муниципального контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, вправе дополнительно представить документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления органом муниципального контроля контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган муниципального контроля, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органом муниципального контроля о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля, документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган муниципального контроля.

26. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим объектом контроля, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа.

В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

экспертиза;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

инструментальное обследование.

Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.

27. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется инспектором путем анализа данных об объектах контроля, имеющихся у органа муниципального контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.

Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется постоянно (систематически, регулярно, непрерывно) на основании заданий руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля, включая задания, содержащиеся в планах работы органа муниципального контроля в течение установленного в нем срока. Форма задания об осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) утверждается органом муниципального контроля.

При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.

Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, органом муниципального контроля могут быть приняты следующие решения:

1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

2) решение об объявлении предостережения.

28. Выездное обследование проводится в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.

Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.

Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.

В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:

1) осмотр;

2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);

3) экспертиза.

Выездное обследование проводится на основании заданий руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля. Форма   задания на проведение выездного обследования утверждается органом муниципального контроля.

Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.

29. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, контрольных (надзорных) действий в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

30.  Случаи, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Администрацию Вознесенского сельсовета информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия:

1) болезнь;

2) нахождение за пределами Российской Федерации;

3) административный арест, заключение под стражу (избрание меры пресечения);

4) при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).

При предоставлении указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится органом муниципального контроля
на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.

31. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:

1)  сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;

2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио-
и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом органа муниципального контроля самостоятельно. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется
при проведении выездного обследования.

Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.

Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется
с обязательным уведомлением контролируемого лица.

Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками. Фотографирование
и видеозапись, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, должны проводиться в условиях достаточной освещенности.

Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи,
и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного (надзорного) мероприятия,
и протоколе, составляемом по результатам контрольного (надзорного) действия, проводимого в рамках контрольного (надзорного) мероприятия.

Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

32. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются
в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ
«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле
в Российской Федерации».

33. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом орган муниципального контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:

1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;

2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;

3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;

4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;

5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) её должностных лиц

34. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля не применяется.  

Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля

35.  Оценка результативности и эффективности деятельности Администрации Вознесенского сельсовета и должностных лиц Администрации Вознесенского сельсовета по муниципальному контролю осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности деятельности Администрации Вознесенского сельсовета.

В систему показателей результативности и эффективности деятельности Администрации Вознесенского сельсовета при осуществлении муниципального контроля входят:

1) ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба)  в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должна обеспечить Администрация Вознесенского сельсовета;

2) индикативные показатели муниципального контроля, применяемые для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин  их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства                    в деятельность контролируемых лиц.

Администрации Вознесенского сельсовета ежегодно осуществляют подготовку доклада    о муниципальном контроле с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях муниципального контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий     и контрольных мероприятий на достижение ключевых показателей.

Перечень показателей результативности и эффективности деятельности Администрации Вознесенского сельсовета при осуществлении муниципального контроля установлен приложением № 3 к настоящему Положению.

Приложение № 1

к Положению

о муниципальном контроле

в сфере благоустройства

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА

1. Критериями отнесения объекта контроля к категории риска
при определении вероятности возникновения риска причинения вреда (ущерба) являются:

К категории значительного риска относятся:

территории общего пользования, прилегающие к зданиям, строениям, сооружениям, земельным участкам (прилегающие территории), к которым правилами благоустройства установлены требования к содержанию
и их пользованию;

вывески, фасады зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты, указатели, ограждающие устройства, расположенные на объектах культурного наследия;

объекты контроля, в отношении которых правилами благоустройства установлены требования:

к размещению и содержанию детских площадок;

при проведении земляных работ;

уборки территории муниципального образования, в том числе в зимний период;

обустройства территории муниципального образования в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения;

К категории среднего риска относятся:

вывески, фасады зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты, указатели, ограждающие устройства на объектах,
не отнесенных к категории значительного риска;

объекты контроля, в отношении которых правилами благоустройства установлены требования:

к размещению и содержанию спортивных площадок;

к организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений;

к озеленению территории муниципального образования;

К категории умеренного риска относятся:

объекты контроля, в отношении которых правилами благоустройства установлены требования:

к размещению и содержанию площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм;

к внешнему виду фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений;

К категории низкого риска относятся объекты контроля в сфере благоустройства, не отнесённые к объектам значительного, среднего
и умеренного риска.

2. Критериями отнесения объекта контроля к категории риска
при определении тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям являются:

к категории значительного риска - наличие вступившего в законную силу в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска постановления
о назначении административного наказания юридическому лицу,
его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю
за совершение административного правонарушения, связанного с нарушением обязательных требований, установленных Правилами благоустройства Вознесенского сельсовета, а также требований
к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организации благоустройства территории;

объекты контроля, подлежащие отнесению к категориям умеренного, среднего и низкого риска, подлежат отнесению к категориям значительного риска, умеренного и среднего риска в случаях:

а) невыполнения в установленный срок ранее выданных предписаний;

б) воспрепятствование контролируемыми лицами или
их представителями доступу инспекторов на объект контроля в течение года предшествующего отнесению к категории риска;

объекты контроля, подлежащие отнесению к категории значительного риска, среднего и умеренного риска, подлежат отнесению к категории умеренного риска, среднего и низкого риска при отсутствии вышеуказанных обстоятельств.

Приложение № 2

к Положению

о муниципальном контроле

в сфере благоустройства

ИНДИКАТОРЫ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА

1. Наличие мусора и иных отходов производства и потребления
на прилегающей территории или на иных территориях общего пользования.

2. Наличие на прилегающей территории карантинных, ядовитых
и сорных растений, порубочных остатков деревьев и кустарников.

3. Наличие самовольно нанесенных надписей или рисунков на фасадах нежилых зданий, строений, сооружений, на других стенах зданий, строений, сооружений, а также на иных элементах благоустройства и в общественных местах.

4. Наличие препятствующей свободному и безопасному проходу граждан на пешеходных коммуникациях, наледи и признаков подтопления
на прилегающих территориях.

5. Наличие сосулек на кровлях зданий, сооружений.

6. Наличие ограждений, препятствующих свободному доступу маломобильных групп населения к объектам образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения.

7. Уничтожение или повреждение специальных знаков, надписей, содержащих информацию, необходимую для эксплуатации инженерных сооружений.

8. Создание препятствий для свободного прохода к зданиям и входам
в них, а также для свободных въездов во дворы, обеспечения безопасности пешеходов и безопасного пешеходного движения, включая инвалидов
и другие маломобильные группы населения.

9. Размещение транспортных средств на газоне или иной озеленённой или рекреационной территории, размещение транспортных средств на которой ограничено Правилами благоустройства.

10. Удаление (снос), пересадка деревьев и кустарников без порубочного билета или разрешения на пересадку деревьев и кустарников, в случаях, когда удаление (снос) или пересадка должны быть осуществлены исключительно
в соответствии с такими документами.

11. Выпас сельскохозяйственных животных и птиц на территориях общего пользования.

                                                                                                                                                                          Приложение № 3

к Положению о муниципальном контроле в сфере благоустройства

Перечень показателей результативности и эффективности деятельности Администрации Вознесенского сельсовета

№ п/п

Наименование показателя

Формула расчета

Комментарии                           (интерпретация значений)

Целевые значения показателей

год

год

год

1

2

3

4

5

6

7

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

1

Показатели, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба)

1.1.

Материальный ущерб, причиненный в результате нарушений обязательных требований, установленных Правилами благоустройства, тыс. руб.

1.2.

Доля выявленных случаев нарушений обязательных требований, повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан от общего количества выявленных нарушений

Кспв*100% / Ксн

Кспв – количество выявленных случаев нарушений обязательных требований, повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, которые подтверждены вступившими                                в законную силу решениями суда;

К сн – общее количество случаев нарушения обязательных требований, выявленных по результатам проверок

ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

2

Показатели, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность

контролируемых лиц

2.1. Контрольные (надзорные) мероприятия при взаимодействии с контролируемым лицом (далее - КНМ)

2.1.1.

Доля проверок в рамках муниципального контроля, проведенных в установленные сроки, по отношению к общему количеству КНМ, проведенных в рамках осуществления муниципального контроля

Пву*100% / Пок

Пву – количество проверок в рамках муниципального контроля, проведенных в установленные сроки;

Пок – общее количество проведенных КНМ в рамках муниципального контроля

2.1.2.

Доля предписаний об устранении нарушений обязательных требований, признанных незаконными в судебном порядке, по отношению к общему количеству предписаний, выданных  Администрации Вознесенского сельсовета (далееместная администрация) в ходе осуществления муниципального контроля

ПРн*100% / ПРо

ПРн – количество предписаний                    об устранении нарушений обязательных требований, признанных незаконными в судебном порядке;

Про – общее количеству предписаний, выданных в ходе муниципального контроля

2.1.3.

Доля КНМ, проведенных в рамках муниципального контроля, результаты которых были признаны недействительными

Ппн*100% / Пок

Ппн – количество КНМ, результаты которых

признаны недействительными;

Пок – общее количество КНМ, проведенных в рамках муниципального контроля

2.1.4.

Доля КНМ, проведенных местной администрацией,  с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения,               по результатам выявления которых к должностным лицам местной администрации, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания от общего количества проведенных проверок 

Псн*100% / Пок

Псн – количество КНМ, проведенных в рамках муниципального контроля,

с нарушениями требований законодательства РФ о порядке

их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам местной администрации, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания;

Пок – общее количество КНМ, проведенных в рамках муниципального контроля

2.2. КНМ без взаимодействия с контролируемым лицом

2.2.1.

Доля предписаний об устранении нарушений обязательных требований, признанных незаконными в судебном порядке, по отношению к общему количеству предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных местной администрацией по результатам КНМ без взаимодействия с юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями)

ПРМБВн*100% / ПРМБВо

ПРМБВн – количество предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных местной администрацией по результатам КНМ без взаимодействия с юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) признанных незаконными в судебном порядке;

ПРМБВо – общее количество предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных по результатам КНМ                    без взаимодействия с юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями)

Виды муниципального контроля

Ответственное должностное лицо за осуществление данного вида муниципального контроля

Ответственное должностное лицо за осуществление данного вида муниципального контроля

Руководители уполномоченных органов, осуществляющих контроль в отношении  муниципального образования

Документы

Документы не выбраны

Поделиться публикацией:

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie